Прибытие индийцев в Гайану.
Несмотря на то, что продолжалась вербовка рабочих на территории Вест-Индии, Африки, в Европе, это не помогало ослабить дефицит рабочей силы в Гайане. После того, как острова Вест-Индии ввели ограничения на эмиграцию, сахарные плантаторы вынуждены были искать пополнение рабочей силы дальше.
Один из них, Джон Гладстон, отец британского государственного деятеля, обратился к государственному секретарю по делам колоний за разрешением набирать на службу в Гайане индийцев. Гладстона поддержали другие плантаторы. К этому времени индийцы были наняты на работу на сахарных плантациях острова Маврикий, что оказалось весьма продуктивным.
Просьба Гладстона была удовлетворена, и владельцы сахарных плантаций в Гайане приняли меры по набору 414 индийцев. Из них 150 были "кули" из Нагпура, остальные из районов Калькутты.
Для перевозки этих индийцев были зафрахтованы два судна: Уитби и Венера. Уитби отправился из Калькутты 13 января 1838 года с 249 иммигрантами на борту и после 112 дней в пути 5 мая прибыл в Гайану. В пути погибло 5 человек.
Корабль сразу же отправился в Бербис, где высадились 164 иммигранта для работы на плантациях Хейбери и Ватерлоо. Остальные 80 иммигрантов отправились в Демерара и были доставлены на плантацию Бель Вью.
Всего из 244 человек было 233 мужчин, 5 женщин и 6 детей.
Венера отплыла из Калькутты 29 января со 165 пассажирами на борту и прибыла в Гайану поздно ночью 5 мая . 13 человек на борту умерли. Остальные 135 мужчин, 6 женщин и 11 детей были распределены между плантациями.
По прибытии, взрослые мужчины подписывали контракт, который гласил:
1. Мы обязуемся выполнять охотно и старательно обязанности, возложенные на нас в качестве рабочей силы. Мы должны постоянно находиться на работе, кроме времени, предоставленного для обычного отдыха и питания. Если мы не в состоянии выполнять свой долг из-за болезни или по другим причинам мы тем самым отказываемся от всех претензий к хозяевам по оплате за время отсутствия.
2. Рабочие не должны быть бременем для колонии в случае их отказа от работы. Ежемесячно из их заработной платы будет удерживаться сумма в 1 рупию до накопления достаточной суммы для оплаты проезда в Калькутту. Если такой случай не произойдет, сумма будет возвращена работнику.
Таким контрактом были связаны только взрослые мужчины. Женщины и дети контрактов не подписывали..
На основании такого контракта на плантации Ватерлоо они получили следующие ставки оплаты:
Прораб - 24 гульдена, староста - 10 гульденов, разнорабочие -7-10 гульденов, мальчики - 6 гульденов.
На других плантациях ставки были:
Прораб - 16 рупий, староста -7 рупий, рабочий - 5 рупий и мальчики - 4 рупии.
В то время стоимость гульдена была 17 британских пенсов, а рупии - 28 пенсов. Один британский фунт состоял из 240 пенсов.
Часы работы были с 6 утра до 6 вечера, с перерывом с 12 до 14 часов.
Каждый рабочий получал еженедельное пособие продовольствия. 13 фунтов риса, 1,5 фунта сушеной рыбы, 3/4 фунта лука, немного масла и перца.
Вещевое пособие составляло 2 одеяла, куртки, 2 дхоти, 1 стакан, 1 деревянная чаша.
Вскоре стало известно, что индийские рабочие подвергаются жестокому обращению, в том числе телесным наказаниям. Губернатор Генри Лайт был вынужден создать комиссию по расследованию, которая подтвердила факты жестокого обращения.
Как только известия о жестоком обращении достигли Индии, британские власти запретили вывозить индийских рабочих в Гайану.
Это расстроило планы владельцев сахарных плантаций, так как от контрактов с индийскими рабочими они могли получать значительную прибыль.
Тем не менее, смертность была достаточно высокой. Из 396 индийцев, прибывших в мае 1838 года, 48 умерли к январю 1839 года. К концу 5-летнего периода погибли еще 50 человек.
Было ясно, что иммигранты не очень хорошо адаптируются и очень быстро заболевают.
По завершению контракта 236 индийцев (206 мужчин, 12 женщин, 14 мальчиков и 4 девочки) отправились в Индию на двух судах. Шестьдесят человек предпочли остаться в Гайане и стали прародителями индийской диаспоры в стране, которая сегодня насчитывает около 50% населения. Все их предки чтят культуру, религию своей прародины, стараются по возможности навещать Индию, даже с трудом накопив на билеты.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии